Роль подшипников в безопасности строительной техники

подшипник
подшипник

Строительные процессы – одни из наиболее четко регламентированных законодательством. Это связанно с тем, что они относятся к высокой группе риска как с точки зрения внутренних процессов (собственно процедура строительства, безопасность работников стройки), так и с точки зрения внешнего влияния (безопасность готового объекта, а также людей, проживающих рядом с объектом строительства).

Согласно установленным правилам, строительная техника должна проходить регулярный техосмотр. Некоторые виды техники проходят проверку каждый раз после завершения работ на объекте, другие подвергаются ТО согласно срокам, указанным в их эксплуатационных документах. При этом дата проверки наносится непосредственно на корпус машины, под ней же указывается дата следующего планового техобслуживания.

При прохождении обследования, в первую очередь, проверяется слаженная работа всех механизмов, скорость переключения задач. Довольно часто по результатам такого исследования приходится купить подшипники качения или скольжения для их замены в уже изношенных цепях. К сожалению, на стройке не всегда возможно плавно осуществлять необходимые переходы от одной задачи к другой, и это приводит к быстрому стиранию шипов. Подшипники выполняют задачу фиксации отдельных деталей механизма в пространстве, а также передачу нагрузки по направлению от подвижного узла к иным элементам конструкции. Будучи важной деталью, опорой любого механизма, они нуждаются в тщательном уходе – чистке, смазке минеральными маслами, обработке инертными газами – и своевременной замене либо ремонте. О необходимости срочных мер говорит появление на поверхности подшипника трещин и задиров, выплавление или выкрошивание антифрикционного строя, увеличение зазоров между элементами подшипника. Если при осмотре была выявлена потребность в ремонте, он может быть произведен способом пластической деформации, перезаливкой бронзы или заменой одного из колец подшипника.

подшипник
подшипник

После проверки механической части осуществляется контроль безопасности машиниста. Банальный износ прокладок в двери может привести к значительному ухудшению условий работы машиниста, а это негативно скажется на его здоровье в перспективе и на адекватности принимаемых решений в данный момент. Запыленная или загазованная кабина может препятствовать нормальному различению объектов и привести к неточной выгрузке транспортируемых плит или сыпучих материалов.

Также проверяется защищенность кабины от внешних механических воздействий. В основном, эта задача решается еще на этапе производства строительной техники, но часто в процессе эксплуатации показатели стойкости к внешним воздействиям могут снижаться. В частности, в том случае, если уже имела место аварийная ситуация и корпус машины был поврежден.

Ваш комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*